Можно ли назвать "жизнеспособным" страну, которая не образовывает своих граждан? Как долго такая страна сможет просуществовать? Ответ очевиден: именно высокий уровень образования в решающей степени определяет социально-экономический потенциал страны, благосостояние её народа, положение на мировой арене. Процесс обучения, воспитания возникает вместе с появлением человека разумного и продолжает развиваться в наше время, будет определяющим в жизни человека и в далёком будущем...

   Такими простыми, но абсолютно правильными словами начала свое конкурсное эссе на тему «Образовательная реформа Петра Великого» ученица 10В класса Сургутского ествественно-научного лицея Екатерина Шмурыгина, занявшая в этом конкурсе почетное призовое третье место.

   Вместе с Екатериной в данном конкурсе на отборочном этапе принимали и другие учащиеся старших классов лицея. Среди наиболее интересных работ можно отметить эссе Дмитрия Добалюка и Кирилла Бушланова, учащихся 10в класса.

   Городской конкурс эссе «Великие дела Великого Петра» проходил в нашем городе в рамках деятельности городского методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и права для учащихся 9–11 классов общеобразовательных организаций Сургута и был посвящен празднованию 350-летия со дня рождения первого российского императора.

   Трудно себе представить историческое прошлое России без титанической фигуры Петра. «Державный плотник» преобразовал почти все имеющиеся на тот момент в нашей стране социальные институты: армию, флот, судебную и налоговую системы, институт церкви, систему государственного управления, духовную сферу, которая включает в себя и систему образования, ставшую своеобразным катализатором дальнейших петровских реформ.

   Как в своем эссе отметила Екатерина Шмурыгина: «Наряду с другими реформами, реформа образования превратила средневековую Московскую Русь в Российскую империю. Перемены, произошедшие в стране, коренным образом изменили место России и её роль в международных отношениях того времени».

Информацию подготовил учитель истории и обществознания Боровинских Алексей Николаевич