​В рамках декады русского языка и литературы и муниципального приоритетного проекта «Читательская компетентность» для учащихся 5-11 классов 28.10.2019 мы со своими учителями Бронниковой Е.В. и Николаевой В.С. были в гимназии имени Ф.К.Салманова на открытии подпроекта «Литературный бенефис». В проведение этого праздника были вовлечены и учителя, и ученики, и гости.

   Организаторы нашли оригинальную форму проведения проекта: «Литературный бенефис» состоится в течение 4 дней в формате профильного литературного лагеря по направлениям «Поэзия», «Проза», «Иллюстрация в книге». Так как нам интересно литературное творчество в жанре прозы, для себя мы выбрали именно это направление. В первый же день мы познакомились не только с другими участниками проекта, но и с преподавателями университета, с местными писателями и поэтами, художниками. Знакомство же состоялось в форме игрового выполнения заданий вместе с кураторами, с вовлечением всех в полное взаимодействие. Представление групп получилось необычным, интересным и ярким.

  После знакомства мы разошлись по своим направлениям творческой деятельности. На лекции преподаватели университета нас познакомили с основами литературного творчества, теорией литературы, а также научили создавать авторские прозаические тексты.

   Первый день нашего участия в проекте получился насыщенным, живым и ярким, и мы ждем следующей встречи, где должны будем представить свои творческие работы.

Дедова Анастасия, Бондаренко Дарья, Косяк Ирина,

участники проекта «Литературный бенефис»




Семинар «Форма и содержание прозаического произведения»

   30 октября в Центральной городской библиотеке имени А.С.Пушкина прошёл практический семинар «Форма и содержание прозаического произведения». Семинар состоялся в рамках муниципального проекта «Читательская компетентность» и модульного проекта «Литературный бенефис». Мастер-класс провелкандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ, член Союза писателей России Виктор Викторович Гаврилов. Семинар длился 3 часа. В первой части была дана вводная лекция по теории прозы, анализ частотных ошибок начинающих авторов.

   Во второй части состоялся разбор наших творческих работ. Важно, и это было отмечено участниками как удачный ход, что рассказы разбирались как аудиторией, так и руководителем анонимно и доброжелательно. Нам было интересно узнать, что проза является «чистой лирикой» в форме прозаической речи, а писатели нередко тяготеют к констатирующему, обозначающему слову, внеэмоциональному и «нестилевому». В прозе наиболее полно и широко используются изобразительные и познавательные возможности речи, художественные детали.

   Спасибо нашим учителям Бронниковой Е.В. и Николаевой В.С., ведущему семинар В.В.Гаврилову за практические советы по конкретным проблемам, рекомендации на перспективу творческого развития.

Участники модульного проекта «Литературный бенефис»

Дедова Анастасия, Бондаренко Дарья, Косяк Ирина, ученицы 7 Г класса