Визитка

Дата создания образовательной организации: 22 декабря 1974 года  - средняя школа №9. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 – одно из старейших образовательных учреждений в городе Сургуте.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №2 переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сургутский естественно-научный лицей на основании распоряжения Администрации города от 01.08.2014 №2258 «О переименовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №2 и об утверждении устава учреждения в новой редакции». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №2 реорганизовано в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №4 на основании распоряжения Администрации города от 27.05.2013 № 1809 «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №2». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №2 является правопреемником прав и обязанностей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №4.

МБОУ Сургутский естественно-научный лицей открыл свои двери в 2014 году. В ходе реорганизации МБОУ лицей №2 и МБОУ гимназии №4 создалось уникальное учреждение. Директором лицея была назначена Кисель Татьяна Викторовна, Почетный работник общего образования РФ, к.п.н., руководившая лицеем с 2014 по 2017 год.

С августа 2017 года руководит лицеем Ялчибаева Наиля Дияссовна.

Миссия лицея

  • По отношению к учащимся и их родителям (законным представителям): содействие в подготовке будущей научной, инженерно-технической интеллигенции города и округа через обучение с использованием современной, высокотехнологичной образовательной среды;
  • По отношению к системе образования города: позиционирование образовательной организации в качестве сетевого Ресурсного Центра предпрофильной подготовки и профильного обучения в области естественнонаучного образования в образовательном пространстве города.

Организационно-функциональная модель образовательного процесса (в соответствии среализуемыми программами общего образования)

Начальное общее образование (1-4 классы) - "Школа разных возможностей":

  • реализация основной образовательной программы в соотвествии с требованиями ФГОС НОО;
  • включение в учебный план курсов по выбору (естественно-научной направленности);
  • организация внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуальной направленности с целью повышения мотивации к изучению естественных наук и современных технологий;
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью выявления склонностей, способностей и интересов младших школьников.

Основное общее образование.  Младшая подростковая школа (5-7 классы) - "Школа - Диалог":

  • реализация ФГОС основного общего образования;
  • формирование опыта разновозрастного учебного сотрудничества;
  • реализация особых форм организации учебных занятий (мастерские, лаборатории, модули, события);
  • реализация программ внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с целью повышения мотивации к изучению естественных наук с привлечением ресурсов социальных партнеров: МБОУ СЮТ, МБОУ СЮН;
  • реализация программы ранней профилизации естественно-научного образования;
  • психолого-педагогическое сопровождение, диагностика способностей и возможностей и консультирование школьников.

Старшая подростковая школа (8-9 классы) - "Школа - Выбор":

  • реализация ФГОС основного общего образования с использованием технологии уровневого обучения;
  • ведение предпрофильной подготовки естественно-научной направления (в т.ч. с привлечением ресурсов СПО, социальных партнеров);
  • формирование опыта самореализации через учебно-исследовательскую, проектную деятельность, междисциплинарное обучение.

Среднее общее образование (10-11 классы). Старшая профильная школа - "Школа - Лаборатория":

  • углубленная профильная подготовка по естественно-научному направлению на основе индивидуальных учебных планов;
  • формирование опыта учебной-исследовательской деятельности.

Особенности организации образовательного процесса:

  • новый формат организации учебных и внеурочных занятий (нелинейное, динамичное расписание, мастерские, лаборатории, экскурсии и т.д.);
  • современная интерактивная образовательная среда;
  • учет индивидуальных образовательных потребностей на всех уровнях общего образования (составление индивидуального образовательного маршрута школьника на основе психолого-педагогической диагностики, рекомендаций тьютора (создана тьторская служба), пожеланий учащихся, родителей (законных представителей);
  • разнообразие внеурочной и внеучебной форм организации образовательного процесса;
  • естественно–научный лицейский предуниверсарий;
  • сетевая форма организации учебных занятий;
  • высокопрофессиональные педагогические кадры;
  • привлечение к реализации образовательной программы надежных социальных партнеров (СурГУ, СПК, ОАО "Газпром"). В 2016-2017 учебном году открыт «Газпром-класс» в сотрудничестве с ОАО «Газпром трансгаз Сургут».

Сетевая профильная школа для старшеклассников – новый формат поддержки одаренных детей и уникальный ресурс профилизации и профессионального самоопределения. Лицеисты и учащиеся общеобразовательных учреждений города в составе трех предметных групп (химия, биология, экология) проходят интенсивное обучение под руководством высококвалифицированныхпреподавателей Института естественных и технических наук ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО – Югры» (Директор института - Дренин А. А.). Приоритетом профессиональной деятельности преподавателей института является помощь, поддержка, содействие обучению лицеистов и обучающихся города. Основу обновленной сетевой естественно-научной школы составляют: компетентностный подход, личностно-деятельностный характер обучения, наукоемкие инновационные образовательные технологии, способствующие включению школьников в различные виды деятельности, позволяющие научить работать с различными источниками информации. Результатом такого сотрудничества школа-ВУЗ в рамках сетевой школы будет понимание того, что естествознание - это стратегический ресурс и условие инновационного развития образования, города, округа и страны.

К настоящему моменту прошло несколько сессий сетевой профильной школы (весенних и осенних). Инновационность сетевой школы состоит в том, что занятия полностью проводились на базе лабораторий кафедр университета в форме практических занятий.